Интернет-пользователи: какими они бывают
Перевод заметки за авторством Андреа Джигенти, производственного менеджера Riplife Gaming Technologies. Лицензия — Creative Commons.

Ссылка на увеличенную карту
Когда-то давно я читал статью о видах интернет-пользователей (сейчас найти её не представляется возможным), насколько я помню, там упоминались три вида пользователей:
- производители контента — люди, которые постоянно создают что-то новое для размещения в социальных сетях, специальных сайтах для распространения контента, блогах, загружают свои видеозаписи;
- постоянные читатели/слушатели/зрители — это люди, которые являются подписчиками различных новостных лент (и используют специальные приложения), постоянно читают и делятся контентом, который производит предыдущая группа;
- случайные читатели — наиболее часто встречающийся тип пользователей, которые время от времени осуществляют поиск по интернету с целью найти конкретную необходимую им информацию.
На самом деле меня больше всего впечатлило следующее утверждение: «85 процентов контента в сети интернет создают 10 процентов пользователей». Оно показалось мне слишком преувеличенным и напомнило правило Парето (также известное как принцип 20/80, который утверждает, что 80 процентов эффекта порождается 20 процентами приложенных усилий).
Но вернёмся к видам интернет-пользователей.
Однажды я встретил статью с таким подзаголовком: «Согласно последним исследованиям, большинство действий в „Фейсбуке“ осуществляется меньшинством пользователей». Благодаря этой статье я нашёл отчёт американской некоммерческой исследовательской компании Pew Internet, откуда можно узнать следующее:
Объяснение этого феномена замечательно по двум причинам, — говорит профессор Кейс Хэмптон (Keith Hampton), главный составитель отчёта Pew Internet «Почему большинство пользователей „Фейсбука“ получают больше, чем отдают» (Why most Facebook users get more than they give). — Первая причина — это существование сегментов так называемых влиятельных пользователей, которые добавляют контента больше, чем средний пользователь. Большинство пользователей «Фейсбука» проявляют умеренную активность в течение месяца, поэтому высокоактивные влиятельные пользователи искажают средний показатель. Вторая причина: этих влиятельных пользователей около 20—30 процентов от общего числа, но самое поразительное в этом то, что есть влиятельные пользователи, проявляющие свою активность по-разному. Одни больше увлечены увеличением числа субъектов виртуального общения, другие сосредоточены на просмотре контента и выставлении «лайков», третьи занимаются тем, что отмечают себя и друзей на фотографиях.
Это привело меня к одному из исследований «Яху» «Кто и для кого пишет в „Твиттере“» (Who Says What to Whom on Twitter):
Последние отчёты об исследованиях неверно истолковали результат, который говорит о том, что «около 50 процентов твитов пишут 20 тысяч „элитных“ пользователей». Результат совсем не означает, что 50 процентов твитов действительно пишется лишь 20 тысячами пользователей. В действительности эта немногочисленная «элита» пишет лишь малую часть всех твитов. Так или иначе, у большинства из этих «элитных» пользователей много читателей, таким образом, их твиты составляют гораздо больший процент твитов, которые читают пользователи.
К какому типу пользователей можете отнести себя вы? Если выбирать из упомянутых выше трёх типов, я бы отнёс себя к тем, кто предпочитает быть постоянным читателем.