«Искусство без рамы»

В апреле 2007 года в газете «Вашингтон пост» был опубликован материал Джина Вайнгартена «Жемчужины перед завтраком» о «восприятии, вкусе и приоритетах людей». За его написание Джин получил в 2008 Пулитцеровскую премию. Многие могли слышать об этой истории, но я хочу, чтобы она осталась и здесь.

Кадр с камеры видеонаблюдения.


Известный скрипач Джошуа Белл, награждённый, среди прочего, премией «Грэмми», январским утром 2007 года скромно зашёл в вестибюль метро и сыграл на скрипке Страдивари шесть произведений на протяжении сорока пяти минут. Подобный эпизод в газете окрестили «искусством без рамы».

Мимо него прошли 1097 человек. Семь человек подошли, чтобы послушать музыканта. Только одна женщина узнала его. За всё выступление он заработал около 32 долларов от 27 прохожих (исключая 20 долларов, которые дала та женщина, которая узнала его). За три дня до этого он заработал значительно больше на концерте с тем же репертуаром.

Когда я играю в концертном зале перед аудиторией, которая платила за свои билеты, мне не надо добиваться признания. Мысль о необходимости этого — глупость. Я уже добился. Но здесь я стал опасаться: Что, если я им не нравлюсь? Что, если их возмущает моё присутствие?“

When you play for ticket-holders, you are already validated. I have no sense that I need to be accepted. I’m already accepted. Here, there was this thought: What if they don’t like me? What if they resent my presence?

Как и я, Джошуа отметил, что дети с удовольствием останавливаются послушать.

На «Ленте.ру» есть сокращённый перевод оригинальной статьи.

25 июня 2014 · стрит