Интернет-пользователи: какими они бывают

Продолжение небольшой серии старых переводов. Статья Андреа Джигенти, производственного менеджера Riplife Gaming Technologies. Оригинал и перевод распространяются на условиях лицензии Creative Commons. Вы можете копировать и редактировать текст при обязательном указании авторов оригинального текста и перевода.


Ссылка на увеличенную карту.



Когда-то давно я читал статью о видах интернет-пользователей (сейчас найти её не представляется возможным), насколько я помню, там упоминались три вида пользователей:

На самом деле меня больше всего впечатлило следующее утверждение: «85 процентов контента в сети интернет создают 10 процентов пользователей». Оно показалось мне слишком преувеличенным и напомнило правило Парето (также известное как принцип 20/80, который утверждает, что 80 процентов эффекта порождается 20 процентами приложенных усилий).

Но вернёмся к видам интернет-пользователей.

Однажды я встретил статью с таким подзаголовком: «Согласно последним исследованиям, большинство действий в „Фейсбуке“ осуществляется меньшинством пользователей». Благодаря этой статье я нашёл отчёт американской некоммерческой исследовательской компании Pew Internet, откуда можно узнать следующее:

Объяснение этого феномена замечательно по двум причинам, — говорит профессор Кейс Хэмптон (Keith Hampton), главный составитель отчёта Pew Internet «Почему большинство пользователей Фейсбука“ получают больше, чем отдают» (Why most Facebook users get more than they give). — Первая причина — это существование сегментов т. н. влиятельных пользователей, которые добавляют контента больше, чем средний пользователь. Большинство пользователей «Фейсбука» проявляют умеренную активность в течение месяца, поэтому высокоактивные влиятельные пользователи искажают средний показатель. Вторая причина: этих влиятельных пользователей около 20—30 процентов от общего числа, но самое поразительное в этом то, что есть влиятельные пользователи, проявляющие свою активность по-разному. Одни больше увлечены увеличением числа субъектов виртуального общения, другие сосредоточены на просмотре контента и выставлении «лайков», третьи занимаются тем, что отмечают себя и друзей на фотографиях.

Это привело меня к одному из исследований «Яху» «Кто и для кого пишет в „Твиттере“» (Who Says What to Whom on Twitter):

Последние отчёты об исследованиях неверно истолковали результат, который говорит о том, что «около 50 процентов твитов пишут 20 тысяч элитных“ пользователей». Результат совсем не означает, что 50 процентов твитов действительно пишется лишь 20 тысячами пользователей. В действительности эта немногочисленная «элита» пишет лишь малую часть всех твитов. Так или иначе, у большинства из этих «элитных» пользователей много читателей, таким образом, их твиты составляют гораздо больший процент твитов, которые читают пользователи.

К какому типу пользователей можете отнести себя вы?

Если выбирать из упомянутых выше трёх типов, я бы отнёс себя к тем, кто предпочитает быть постоянным читателем.

3 сентября 2014 · переводы