Tech

24 октября 2014 · gta

Лоск 80-х. Графические решения GTA: Vice City

Низкое качество текстур, множество огрехов опять же — в текстурировании, маленькое число полигонов у моделей, заметные паттерны на воде — эти и другие недостатки присущи игре Grand Theft Auto: Vice City, вышедшей в 2002 году. Но любят эту игру за геймплей, а не за графику. Хотя и в ней есть некоторый лоск. А самое сложное с точки зрения создания реалистичного изображения — освещение, тени и отражения — реализовано в этой игре порой очень интересным образом. Не ставя перед собой цель оценить все детали, предлагаю просто посмотреть на графику мира лучшей игры серии GTA с необычной стороны.

Читать далее →
13 сентября 2014 · блоги · жж

Standalone-блог vs. LiveJournal

Yeah, well, I’m gonna go build my own theme park. With blackjack and hookers. In fact, forget the park!
Futurama

Да, ну и ладно, я построю свой луна-парк. С блек-джеком и шлюхами. Хотя... зачем мне луна-парк!
«Футурама»

В мае этого года я перенёс свой блог с платформы LiveJournal («Живой журнал»). Дневник, задуманный как место хранения для регулярных, но о-очень редких тематических записей, со временем превратился в нечто большее. Но различные ограничения подталкивали в сторону создания автономного журнала, а серьёзные технические проблемы только утвердили в этом решении. Я не призываю никого массово создавать автономные блоги вместо таковых в ЖЖ, но кого-то это может подтолкнуть к верному решению. Всё зависит от целей блога.



Языком метафор.


Читать далее →
3 сентября 2014 · переводы

Интернет-пользователи: какими они бывают

Продолжение небольшой серии старых переводов. Статья Андреа Джигенти, производственного менеджера Riplife Gaming Technologies. Оригинал и перевод распространяются на условиях лицензии Creative Commons. Вы можете копировать и редактировать текст при обязательном указании авторов оригинального текста и перевода.

Читать далее →
3 сентября 2014 · переводы

Все оттенки «Фейсбука»

Это мой старый перевод, датированный 30 октября 2011 года. Я решил собрать свои тексты в одном месте. Это небольшая заметка за авторством Энила Дэша (Anil Dash), предпринимателя, основателя и со-основателя различных компаний. Оригинал и перевод распространяются на условиях свободной лицензии Creative Commons. Вы можете копировать и редактировать этот текст при обязательном указании авторства оригинального текста или перевода и некоммерческом распространении под той же лицензией.



В одном из номеров еженедельника «Нью-Йоркер» в статье Хосе Антонио Варгаса изображён яркий профиль Марка Цукерберга. В той статье было процитировано моё высказывание о Марке: «Если тебе 26, ты золотой ребёнок“, у тебя всегда было крепкое здоровье, тебя опекали всю твою жизнь, тебе всегда улыбалась удача, естественно, ты не задумываешься над тем, что кто-нибудь когда-нибудь захочет что-то скрыть». Это точная цитата, но есть тонкий нюанс в моём отношении к социальной сети «Фейсбук», и это не просто замечание о привилегиях её CEO.

Читать далее →
27 июня 2014 · ui и ux

Психбольницу в руки пациентов!

«Твиттер» ограничивает 140 символами не только твиты, но и личные сообщения. Мало того что кому попало не отправить, так ещё и отключают эту возможность, если не пришёл ответ. При попытке телеграфировать (а иначе и не скажешь) вторые 140 символов появилось малосодержательное сообщение об ошибке.



Почему сообщение не может быть отправлено? Потому что я ссылку в первый раз написал? Нет. Потому что нельзя отправить больше одного, серьёзно? Бинго! А почему тогда сразу бы не сказать, что нельзя так делать? Этот эпизод мог бы встать в один ряд с классикой из книги Алана Купера об интерфейсах «Психбольница в руках пациентов. Почему высокие технологии сводят нас с ума и как восстановить душевное равновесие».

Когда я только столкнулся с этим, в голове сами собой родились воображаемые реплики от этого монстра по имени «Твиттер».

«Знаешь, ты набирал это сообщение, но я тебе вот что скажу: я сообщу, что отправить нельзя, а само сообщение сотру, потому что я написан с использованием самых последних и самых тяжёлых технологий и не думаю о людях, а ты ведь всего лишь раб, призванный помочь мне зарабатывать на рекламе».

Используемые технологии заслуживают дополнительного пинка. Их универсальность и простота разработки выходят пользователям боком.

«Ты хочешь поставить курсор в это окошко? Подожди минутку, не двадцать второй век на дворе».

11 апреля 2014 · программирование

«Используйте новое ключевое слово»

Компания «Майкрософт» ещё год назад порадовала своим шедевром автоматического перевода: «Шаблон, следующем за именем класса шаблон, параметры должны перечисляться в порядке, который используется в списке параметров шаблон».


Но на этот раз они превзошли сами себя.

warning CS0108: "Modeling.BezierCurve.GetObjectData(System.Runtime.Serialization.SerializationInfo, System.Runtime.Serialization.StreamingContext)" скрывает наследуемый член "Modeling.Shape.GetObjectData(System.Runtime.Serialization.SerializationInfo, System.Runtime.Serialization.StreamingContext)". Если скрытие было намеренным, используйте новое ключевое слово.

В случае первого сообщения об ошибке хоть что-то понятно, можно ведь и поискать вариант на языке оригинала. В случае второго сообщения понятно всё и не понятно ничего. Если я должен использовать ключевое слово, то какое? Почему его от меня скрывают?

Недолгий поиск позволил выяснить, что последняя часть сообщения в оригинале звучала так: «Use the new keyword if hiding was intended». То есть: «Используйте ключевое слово new, если сокрытие было намеренным».

Почему я использую программу с дрянным переводом? А иначе ведь не попалась бы такая загадка. И ещё на руках плюс один аргумент в пользу отказа от исключительно машинного перевода, которым часто грешит «Майкрософт». Казалось бы, умные люди.

12 января 2014 · программирование · цитаты

«Это очень неприятно»

Какое-то время тому назад, давно, я эту лекцию читал в Стэнфорде, такой университет в Англии. Стал я её читать, и вдруг приходит такой человек и садится сзади. Я знал, кто этот человек. И он всё время перебивает и говорит: «Всё неправильно». — И, в частности, он говорит: «У тебя алгоритм совершенно неправильный!» Знаете, это очень неприятно, когда вы читаете лекцию, а Кнут ругается.

Из лекции Александра Степанова «Наибольшая общая мера последние 2500 лет»

3 2 1